Афинский Акрополь

Афинский Акрополь

Things to do - general

Архитектура и памятники города Акрополь в Афинах- История

Сердцем Афин, да и всей Греции, несомненно, является Акрополь.

Ежегодно Акрополь Афин посещают миллионы туристов со всех уголковнашей планеты. Акрополь в переводе обозначает “хорошо укрепленное место в городе. Сейчас Афинский Акрополь хорошо видно со всех уголков Афин, где запрещено строить здание большей высоты, чем Акрополь.

Пешая прогулка по Акрополю занимает около четырех часов, в том числе час в новом музее Акрополя, который находится через улицу. Чем раньше вы начнете, тем лучше. Летом к полудню отражение солнечногосвета от камней ослепительно яркий.

Не забудьте взять собой воду, солнезащитный крем и шляпу.

Рекомендуется летом посетить Акрополь после 5 вечера, когда свет является наилучшим дляфотографирования.

За два часа до захода солнца, когда фиолетовый свет иногда распространяется от гребня горы Имитос доАкрополя, является идеальным временем для посещения в любое время года.

Особенно Акрополь красив ночью, когда освещается множеством лучей прожекторов и виден со всех уголков Афин.

Посещение Акрополя в Афинах является действительно одним из самых запоминающихся событий в вашей жизни и вы будете удачливы если посетите Грецию и увидете это всемирно  наследие UNESCO своими глазами.

Недостатачно слов, чтобы описать этот подвиг архитектуры и истории!

  • Акрополь — древнейшее место поселения людей в Афинах. Первые строения на скалистом возвышении появились здесь задолго до классического периода.

Уже в архаический период на территории площадью 300 м на 130 м, возвышались храмы и статуи, которые, по мнению древних греков, были возведены циклопами. Позже, в 15 -13 в до н.э, в микенский период, Акрополь являлся царской резиденцией. Во время греко-перских войн храмы Акрополя были разрушены персами, но жители Афин дали обещание восстановить святыню после того, как одержат победу над врагом. В 447 году до н.э. началось новое строительство, под руководством знаменитого скульптора Фидияи были созданы Парфенон, храм Ники, Эрехтейон. История оставила большой отпечаток на лице древнего Акрополя. Так Парфенон ставал и церковью Богоматери (V веке ), и мечетью. В XV веке, после завоевания Греции турками, к храму пристроили минареты. Эрехтейон на время превратился в турецкий гарем.

Храмы оставались в нормальном состоянии, пока в Грецию не пришли римляне. Большая часть храма Афины-девы была разрушена ядром с венецианского корабля, было разбито несколько скульптур при попытке снять их венецианцами. Позже, завоевателями с Акрополя вывозилось все, что представляло какую-то ценность.
После того, как Греция объявила о своей независимости, в кон. XIX века начались реставрационные работы, в ходе которых максимально был восстановлен древний вид Акрополя.
Был заново выложен Храм Ники, а оставшиеся я под небом фрагменты были заменены копиями, оригиналы же хранятся в Бритаснком музее, Лувре, Музее акрополя.

  • Парфенон

Самым главным строением Акрополя является Парфенон – главный храм, посвященныйпокровительнице города — Деве Афине (Парфенос). Храм, который мы видим сегодня, не первый возведенный на этом месте. Был более древний храм, который был возведен при Писистрате, и разрушен персами. На его месте и создали Парфенон. Во время создания Парфенон был построен из пентельского мрамора. Храм имел по 28 колонн на торцовых сторонах и по восемь колонн на фасадах. Высота колонн — одиннадцать метров. Над колоннами в восточной стороне были закреплены трофейные щиты, добытые Александром Македонским. Храм был украшен фризами, изображающими героические сцены войн богов. Парфенон по праву называют шедевром архитектуры.

  • Статуя Афины Афины Промахос

Статуя изображала богиню, облаченную в боевой шлем и вооруженную копьем и щитом, причем шлем и острие копья были отлиты из золота. Скульптура имела настолько впечатляющие размеры, что сверкающий на солнце наконечник копья служил кораблям на море своеобразным ориентиром, т.к. виднелся издалека. Сработал статую, как вообще многое в обновленном Акрополе, «главный архитектор проекта» Фидий (ок. 490 — ок. 430 до н.э.) – выдающийся и самый известный в наши дни представитель классического искусства Древней Греции.

Фидий руководил всеми строительными и зодческими работами Акрополя. По его эскизам, а зачастую при активном участии, мир увидели, за исключением уже упомянутой Афины Промахос, такие шедервы греческого искусства как  92 метопы и 159-метровый фриз с панафинейской процессией и скульптуры фронтонов Парфенона. Скульптора ждала судьба более типичная для России, чем для Эллады. Во-первых, главный строитель храмов Афин был обвинен в безбожии. Во-вторых, крупная культурная стройка не обошлась без растрат драгоценных строительных материалов, в которой тоже обвинили Фидия. За эти преступления скульптор был навечно изгнан из города, и эпоха «Афин Фидия» закончилась. Но остался величайший памятник, напоминающий об освобождении земли от персов, ставший впоследствии живым свидетельством филигранного классического древнегреческого искусства и великого мастерства архитектора Фидия.

Афинский акропольный ансамбль Фидия, в виде живописных и величественных руин дожил до наших дней. Композиционно он начинается парадными воротами, через которые на территорию входили и въезжали во время праздников люди и всадники, вводились жертвенные животные и т.д. Этот торжественный вход был построен архитектором Мнесиклом в 437-432 до н.э., находится в западной части Акрополя, и называется Пропилеи

  • Пропилеи

Пропилеи представляют собой два дорических портика (портик — крытая галерея, перекрытие которой опирается на поддерживающие ее колонны) пентеликонского мрамора. Один портик обращен в сторону города, другой выходит на вершину Акрополя. Первоначально сюда вела 80-метровая тропа. В 1 веке, во времена правления императора Клавдия, римляне, для удобства восхождения, выстроили на этой тропе ступени. Потолки обоих портиков имели внутри украшения, представляющие собой квадратные кессоны, выкрашенные золотыми звездами по синему фону.

В месте резкого повышения крутизны акропольского холма, была выстроена еще одна составная часть Пропилей – поперечная стена с пятью проходами в ней. Центральный проход предназначался исключительно для торжественных мероприятий. В обычные дни его перекрывали запертые бронзовые ворота. Внутреннею часть Пропилей делят на участки, установленные там в два ряда по три штуки, колонны. По сторонам западного портика располагались неравные по размерам павильоны – крылья Пропилей. В более крупном крыле находилась картинная галерея, меньшее же было отдано под библиотеку.

С северо-запада от Пропилей возвышается еще одна достопримечательность Акрополя – постамент Агриппы, изготовленный из пепельно-голубого мрамора. В прежние времена здесь была установлена квадрига, возничим которой выступал сначала царь Эвмен II, позднее замененный на скульптуру римского императора Августа Агриппа. С юго-запада к Пропилеям примыкал храм Ники-Аптерос.

  • Храм Ники-Аптерос

Проект храма предложил в 450г до н.э. архитектор Калликрат. Однако его осуществлению помешала разразившаяся Пелопоннесская война между Афинами и Спартой. Строительство началось только в 427г до н.э. и продолжалось шесть лет.

Здание святилища возвышается на трехступенчатом постаменте, вписанном в скалу. Храм Ники – самый маленький и одновременно с этим наиболее изящное сооружение Акрополя. Посвящение богине победы – Нике содержит намек на то, что Афины, в конце концов, одолеют Спарту, а для дополнительной уверенности, обычно изображаемую крылатой богиню, лишили этих самых крыльев, чтобы не дать возможности покинуть Акрополь.

Храм выстроен в ионическом стиле, с двумя рядами колонн по двум фасадам. Со всех сторон фриз храма богато украшен батальными сценами побед греков над персами и фигурами греческих богов – Зевса, Афины и Посейдона. Окружающая храм скала также была убрана множеством барельефов. Самый знаменитый из которых – Ника, завязывающая сандалии. Сегодня ее, вместе с другими изображениями, можно увидеть в музее Акрополя.

Поскольку афиняне ни в одном деле не могли обойтись без небесной покровительницы города, даже в храме, посвященном другой богине, возвышалась статуя Афины. Афины-победы, как ее тогда называли. Статуя держала в одной руке свой шлем, а в другой – символ победоносного мира – плод граната. В 1687 году турки, владевшие в ту пору Афинами, разобрали храм на мраморные составляющие, чтобы укрепить ими свои бастионы. Спустя много лет, греки отыскали почти все блоки и реконструировали древний храм.

  • На южном склоне Акрополя

Театр Ирода Аттики

Герод Аттический построил его в 165 г. н.э. в честь своей покойной жены Региллы. Одеон имеет классическую форму древнего театра на 5000 мест, в котором до нашего времени сохранилось почти все от времени постройки, за исключением статуй в нишах и разноцветной мраморной облицовки. На сцене Одеона выступали Мария Каллас, балет Большого театра, Микис Теодоракис. Хорошо сохранившийся до наших дней, используется в качестве летней сцены для спектаклей оперного т-ра Лирики скини и др., а также для театральных фестивалей и концертов.

Театр Дионисия

Именно на сцене этого театра на суд публике выносили свои творения Софокл, Еврипид, Эсхил. По легенде, жители Афин убили Дионисия, бога виноделия, когда тот, прибыв в город, хотел угостить их вином. Позже они об этом горько пожалели, и в его честь стали устраивать праздники –“дионисии”. Позже в ходе этих празднований появился первый актер, который изображал сцены из жизни Дионисия и других богов. В театре 78 зрительских рядов. Первые ряды предназначались для правителей и жрецов.

  • Акрополь  в наши дни

Лишь после обретения Грецией независимости и провозглашения Афин столицей государства, Акрополь перешел под юрисдикцию правительства. Памятник истории и архитектуры подвергается генеральной чистке: разбираются многовековые завалы, уничтожаются постройки, не имеющие отношения к первоначальному облику Акрополя. К этому же времени относится начало научных археологических изысканий на территории. В результате раскопок было найдено большое количество произведений культуры архаического периода. Все они сейчас выставлены в музее Акрополя. С 1898г и по сей день, здесь проводятся масштабные реставрационные работы. Из-за вредоносных воздействий повышенного в наши дни содержания в воздухе серы, мрамор Акрополя активно превращается в известняк. Чтобы уберечь оставшиеся скульптуры, они были заменены точными копиями, а оригиналы поместили в музей.

Сегодня афинский Акрополь – памятник исторического наследия, символ классической красоты архитектуры Древней Греции, сердце Афин. Кстати, в городе до сих пор запрещено строительство сооружений, способных закрыть собой вид на рукотворный памятник Периклу и Фидию.

  • Новый музей Акрополя

Новый музей Акрополя был официально открыт 20 июня 2009 г., проект которого был выполнен швейцарским архитектором Бернаром Чуми. Музей находится на улице Макриянни, с легким доступом от станции метро Акрополь.

Стоимость билета .. €.

График работы музея

1 апреля – 31 октября:
Со вторника до воскресенья: 8:00 – 20:00
пятница: 8:00 — 22:00
понедельник: закрыт

Билеты

Тел: +30 210 3214172.

Билеты можно приобрести только в кассе.

Специальный пакет билетов : Полный: € 19, Уменьшение: € 8

В случае, если приобрели комбинированный билет на другой достопримечательности от Акрополя, обменяйтекупон на Акрополь со свободным проходным купоном в билетном офисе Акрополя.

С этим билетом вы можете посетить: Афинский Акрополь, Древнюю Агору Афин, Археологический музейКерамикос, Библиотеку Адриана, Керамикос, Музей Древней Агоры, северный склон Акрополя, Олимпио,Римскую Агору Афин, южный склон Акрополя.

Акрополь и Парфенон — одно из чудес света — Афины , Греция

(туристический блог)

Акрополь произвёл на меня самое сильное впечатление из всех, что я получил в поездке по Греции.
Подъём в Акрополь посреди разноязычный толпы вызвал во мне чувство восторга и богопочитания.
Наверное, подобное чувство испытывали и древние греки, поднимаясь в святилище богов.

Расположенный в Акрополе храм Парфенон признанно считается одним из чудес света.
Глядя на это чудо античной архитектуры, я спросил себя: а зачем греки строили этот храм? Ведь они могли использовать труд тысяч рабов и в других, более практичных целях.
Но чтобы найти ответ, вопрос нужно ставить не ЗАЧЕМ, А ПОЧЕМУ?! – Почему греки создавали такие храмы?

Греки были верующими и богобоязненными людьми. Для них боги вполне реальны, ведь они жили совсем рядом – на Олимпе. И для греков почитание богов являлось естественным и обязательным.
Строили Акрополь всем городом. Это было проявление своей веры и уважения к богам – прежде всего Афине, которая, по преданию, «подарила» жителям оливу.
Разумеется, храм возводили с применением труда тысяч рабов. Но все жители Афин помогали в строительстве кто чем мог. Это был священный долг каждого.
Строительство такого храма сплачивало греков, а остальные народы заставляло задуматься – такие величественные храмы способны создавать люди лишь с участием богов.

В Акрополе расположен самый известный шедевр

Парфенон расположен в самой высокой точке афинского Акрополя. На этом месте ещё при известном правителе Солоне был возведён храм, который разрушили персы, завоевав Афины. В «золотой век» Афин правитель Перикл выдвинул идею восстановления ансамбля Акрополя. Парфенон строился почти десять лет с 447 по 438 гг. до нашей эры архитектором Калликратом по проекту Иктина.

Греки ценили красоту. Красота дарила наслаждение. Но наслаждение от красоты испытывает только тот, кто понимает и чувствует красоту.
Что для греков была красота? – гармония духовного и физического!

Красота вещь необъяснимая — как морозный узор на стеклах. Что делает красивыми снежные торосы: мастерская ветра или наше воображение? И почему они кажутся нам прекрасными? Только потому, что соответствуют нашим представлениям о совершенном?

Долгое время Парфенон стоял нетронутым во всём своём великолепии.
Во времена крестовых походов Парфенон был католической церковью Девы Марии. Когда Афины захватили турки, они сделали Парфенон мечетью, потом построили минарет. Во время осады Афин венецианцами в 1687 году в храме был устроен пороховой склад. Когда в Парфенон через крышу влетело ядро, взрывом разрушило храм. Вся его средняя часть была уничтожена.ели стали растаскивать мраморные блоки, кто для
Когда в Европе в 18 веке начали интересоваться античностью, посол Великобритании в Османской империи лорд Т.Элджин получил у султана разрешение вывезти скульптуры Парфенона. Сейчас они хранятся в Британском музее, часть в Копенгагене, часть в Лувре и в других музеях мира. Греческое правительство требует вернуть эти экспонаты Греции. Но англичане не соглашаются. Ведь если вернуть всё, что в своё время было выво из других стран, то что останется в Британском музее?

Хотя Парфенон кажется идеально прямолинейным, на самом же деле в его контурах нет почти ни одной строго прямой линии. Античные архитекторы использовали не только «золотое сечение», но и специальную кривизну, которая исправляет некоторые погрешности человеческого зрения. Угловые колонны наклонены к середине, а две средние— к углам. Это было сдель их прямыми.
Храм построен целиком из белого пантелийского мрамора, который добывают неподалёку. Со временем он желтеет, что делает вид Парфенона ещё более привлекательным.

Красота Парфенона вдохновила многих архитекторов мира на создание подобного строения. А некоторые воссоздали этот памятник полностью. Так в США в городе Нэшвилл архитекторами в 1897 году была построена полномасштабная копия Парфенона, вначале из кирпичей, дерева и гипса, а потом с использованием бетона.

Я считаю, что Акрополь и Парфенон это не просто чудо света, но и ЧУДО ВЕРЫ!
Это пример того, на что способны люди, когда их объединяет вера! – Они буквально могут свернуть горы!

В этой связи у меня возник вопрос: ВЕРА первична или вторична?
Что создаёт такие храмы: ВЕРА людей (идеальное) или производительные силы (материальное)?
Я полагаЕРА! Ведь если бы не было ВЕРЫ, то зачем надо былть такие храмы? Труд тысяч людей можно использовать и по другому назначению. А их направили на строительство святилища – в подтверждение веры людей в Высшее начало, контролирующее их жизнь.

Все то знание, каким располагает человек, даже если это аргументы неверия, есть результат веры. Да, знание это и есть результат процесса убеждения в том, во что человек верит. Можно даже сказать, что вера ник знаний. Но чтобы чужое знание стало твоим, нужно непременно в нем убедиться. Не потому ли ребенок так упорно проверяет все, что говорят ему родители. Он нуждается в вере; но поверив однажды, будет доверять лишь до того момента, пока родитель или наставник не обманет его, или когда ребенок убедиться, что полученное знание ложно.
Верить — не значит выполнять, внутренне не соглашаясь. Вера — это всегда согласие, даже с тем, что недостполнение по внутреннему убеждению.
Мне кажется, что сомнения возникают время от времени как потребность в тех живых конкретных делах, без которых ла эти и есть воплощение того, во что веришь. Ведь вера это не застывшая догма, а вечно меняюя состояние, тайна, наподобие “чебующая постоянных усилий и самосовершенствования в процессе ее постижения». (из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература.

Country Greece
Airport30 km
Port35,5 km

Unfortunately there are no hotels at this location at the moment.

Unfortunately there are no self-catering offers at this location at the moment.

Unfortunately there are no tour offers at this location at the moment.

Unfortunately there are no cruise offers at this location at the moment.

Unfortunately there are no car rental offers at this location at the moment.